20 июля 2018 года официальный сайт российского КБ «Ильюшин» сообщил о том, что специалисты Дивизиона транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) приступили к проверке работы технических и электронных систем, установленных на борту первого опытного лётного образца военно-транспортного самолёта Ил-112В.
Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК» Алексей Рогозин отметил, что в цехе окончательной сборки началась отработка бортовых систем уникального воздушного судна. Работу в данном направлении поручили специалистам ПАО «ВАСО» и ПАО «Ил». «Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача воздушного судна для наземных частотных испытаний и цикла аэродромных отработок», – заключил Алексей Рогозин.
Изначально военно-транспортный самолёт Ил-112В разрабатывался в качестве пассажирского судна. В 90-е проект был заморожен и заново возобновлён по предложению Минобороны в 2004 году. Разработка проекта вошла в стремительную стадию в конце 2014 года: тогда МО РФ подписало государственный контракт с АК им. Ильюшина на создание Ил-112В.
Новая разработка встанет на замену морально устаревшим Ан-26 и Ан-24. Его главная задача – транспортировка для последующего десантирования личного состава, военной техники и лёгких образцов вооружения. Не исключена и коммерческая составляющая: номенклатура перевозимых грузов весьма разнообразна.
Помимо КБ «Ильюшин» в проекте также принимают участие передовые наукоёмкие предприятия Российской Федерации: «Климов» осуществляет производство турбовинтовых двигателей, «Авиастар-СП» — детали фюзеляжа воздушного судна, «Аэрокомпозит» — необходимые агрегаты и изделия из композитных материалов.
Первый полёт запланирован на 2018 год, а начало эксплуатации – на конец 2019 года.Сообщение Ил-112В встаёт на крыло: начались испытания систем новейшего самолёта появились сначала на The Blogger.